Прежде от деревни Крауссен до Кёнигсберга было 10 километров. Эта деревня была расположена очень компактно - к северу от дороги, ведущей через Гутенфельд (ныне - пос. Луговое Гурьевского района), Ундерваген (Чехово Правдинского района), Гердауен (пос. Железнодорожный), Ангербург, Летцен (сейчас это территория Польши) к юго-восточной границе провинции, - и к северу от дороги, соединявшей Крауссен с Велау (пос. Знаменск).
Селились здесь в основном свободные крестьяне из Нижней Саксонии в XIII или XIV веке. Когда миновало время Тевтонского ордена, крестьяне потеряли свою самостоятельность. Землевладельцем стал Кёнигсберг.
В 1936 г. у Крауссена было выкуплено примерно 550 моргенов земли для нужд Люфтваффе. Был построен аэропорт Гутенфельд. Было налажено и удобное автобусное сообщение с Кёнигсбергом, а от станции Гутенфельд (Луговое-новое) до аэродрома проложена железнодорожная ветка.
Благополучие Крауссена закончилось 26 января 1945 года: во второй половине этого дня была взорвана авиационная база Гутенфельд, входившая в линию обороны предполья на юге Оборонительной системы собственно Кенигсберга.
27 января 1945 года всему населению Кенигсберга было объявлено по радио о необходимости эвакуации; началось беспорядочное бегство. Генерал Ляш назначается комендантом крепости и поступает в подчинение 3-й танковой армии. Русские подходят к позиции между Кенигсбергом и Кранцем. Действующему там 9-му армейскому корпусу под командованием генерала артиллерии Вутмана не удается помешать противнику осуществить на другой день прорыв. Потеряны Гутенфельд и Арнау, идут бои за Нойхаузен (г.Гурьевск). В Кенигсберг прибывают части 69 и 561 пехотных дивизий.
Еще в августе 1939 года на аэродром Гутенфельд была переброшена группа I./JG21 для прикрытия Кенигсберга от потенциальных налетов бомбардировщиков в преддверии нападения на Польшу. После завершения польской кампании, 7 октября группу перебросили на запад Германии на аэродром Платлюнне, расположенный недалеко от голландской границы.
3 сентября в Гутенфельд перебросили Fliegerdivision - морской дивизион Tragergruppe 186, предназначавшийся для базирования на так и недостроенном авианосце "Graf Zeppelin". Дивизион состоял из одной эскадрильи пикирующих бомбардировщиков и двух эскадрилий истребителей. Передислокации предшествовали неудачи. На первое задание - прикрывать с воздуха линкор "Schleswig-Holstein" во время обстрела Вестерплатте, самолетам TrGr 186 помешал отправиться плотный туман. Но днем две эскадрильи Bf 109 вылетели прикрывать Ju 87 из 4.(St)/186, отправившихся бомбить польскую военно-морскую базу в Геле. Однако базу прикрывало несколько зенитных батарей, плотный огонь которых оказался губительным для двух пикировщиков. 2 сентября истребители дважды вылетали прикрывать бомбардировщики Не 111, шедших бомбить Варшаву. Хотя самолеты оставались в Восточной Пруссии еще три дня, в боевых действиях они уже не участвовали и 6 сентября возвратились на свою довоенную базу в Хаге на побережье Северного моря.
День Победы советского народа в Великой Отечественной войне на аэродроме Гутенфельд встретил личный состав 927 истребительного Краснознаменного ордена Александра Невского авиационного полка. За активные боевые действия по прорыву сильно укрепленной обороны немецких войск юго-западнее Кенигсберга и взятие самого города полку была объявлена благодарность Верховного Главнокомандующего и присвоено наименование "Кенигсбергский" (приказ Верховного Главнокомандующего от 17.5.1945 г. № 084). В июле 1945 года полк перебазирован на аэродром Кричевицы в Ленинградском ВО.
В местечке Гутенфельд 9 мая 1945 года ликовал и личный состав 523-го артиллерийского полка 16 гвардейского стрелкового корпуса 11 (16) гвардейской армии. Всему личному составу полка неоднократно объявлялись благодарности Верховного Главнокомандующего тов. И.В. Сталина за форсирование реки Неман (18.8.44), вторжение в Восточную Пруссию (23.10.44) и взятие города-крепости Кёнигсберг (19.4.45). После окончания Великой Отечественной войны 523 корпусной артиллерийский Городокский орденов Суворова, Кутузова и Александра Невского полк вошел в состав 348 корпусной артиллерийской бригады 128 стрелкового корпуса 28 армии Белорусского военного округа и получил постоянное место дислокации - крепость-герой Брест.
А в помещениях бывшего Люфтваффе вскоре разместилось Калининградское высшее военно-инженерное училище им. А.А. Жданова, в просторечии "ждановка". Часть поселка была застроена домами, предназначенными для офицеров-преподавателей Училища. А потом поселок Борисово превратился в военный городок. Здесь давали квартиры и офицерам мотострелковой дивизии на ул. Подполковника Емельянова. Строились эти дома тоже военными. Как полагается, из шлакоблоков, с протекающими швами, предельно простой планировки. Особой инфраструктуры в поселке не было - фактически он является частью города и "за цивилизацией" ездят в Калининград.
В советские времена троллейбус "тройка" был заветным видом транспорта для многих юных калининградок: курсантов "ждановки" в увольнение отпускали нечасто, и девушкам приходилось ездить в училище самим. С пирожками, чтобы подкормить вечно голодного "зеленого" друга. Встречаться с курсантом "ждановки" было не так увлекательно, как с "фрунзаком" (КВВМУ), или, тем паче, со свободным, как ветер, курсантом КВИМУ... Зато имелись перспективы. Широкие. Вслед за мужем (а на пятом курсе "ждановцы" женились целыми ротами, стараясь успеть до распределения. Кто его знает, куда занесет. А вдруг туда, где один медведь на 100 квадратных километров, а девушки - только в виде фотки из "Советского экрана" на стене?!) можно было попасть как в Европу (Венгрию, Чехословакию, Германию...), так и в Монголию. Или еще какую-нибудь дыру на карте.
Но... кто не рискует, тот не пьет шампанского! Девчонки рисковали, шампанское на свадьбе лилось рекой, а потом... как фишка ляжет. Разведенных среди экс-выпускников "ждановки" уже через пару-тройку лет после окончания училища было (говорят) на порядок больше, чем среди других молодых лейтенантов.
Когда изменилась военная доктрина государства и Калининград оказался как бы "российской форточкой" в Европу, "свободную зону" решили как бы демилитаризировать, и военное училище из Борисово было передислоцировано, а в опустевших корпусах разместился Пограничный институт ФСБ. Сменились и многие жильцы в прилегающих к учебным корпусам и казармам "хрущовках". Тихие дворы двух десятков домов вдруг заполонили старые иномарки.
В начале 90-х годов в окрестностях Борисова объявился отставной подполковник Игорь Янус, в прошлом - командир батальона химической защиты. Человек энергичный и предприимчивый, он получил разрешение властей и поле, прилегающее к Борисову, превратил в авторынок. (В советские времена здесь формировались так называемые целинные батальоны, куда собирали водителей со всех воинских частей и на лето отправляли в Казахстан - помогать в уборке урожая.)
Янус огородил бетонным забором всю территорию рынка, засыпал ямы гравием и закатал асфальтом торговую площадку. Сегодня это самая большая автомобильная ярмарка в янтарном крае. Правда, продаются на ней преимущественно бэушные тачки. Зато 99,9 % - иномарки. Причем самые популярные - немецкие. Как сказали бы еще недавно, не прерывается связь времен.
Жизнь самого поселка особо не изменилась. Те же "коробки" домов, те же пыльные магазинчики, всенепременное нынче в любом "медвежьем углу" казино (с игровыми автоматами), тишина, скука... Правда, появились "маршрутки", так что доехать до Калининграда можно минут за 15-20. Что будет дальше, покажет жизнь.