Воскресенье, 20.08.2017, 02:17
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Библиотека | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Начальники [32]
Учителя [25]
Передовики учебы [2]
наши маяки
Выпускники [35]
Заслуженные и с неустановленным годом выпуска.
Династии [0]
Ветераны [3]
выпуски [2]
воспоминания [7]
книги об училище [8]
Поиск
Друзья сайта

Ваш реальный бизнес на портале
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Alma Mater Инженерных Войск
Главная » Статьи » Училищe » Учителя

Розен Э.Р.
РОЗЕН
Эдуард Романович 
(20.11.1795 – 27.12.1871)
 
Барон
Георгиевский кавалер
Русский военный инженер и воспитатель
Инженер-генерал-майор
Командир Кондукторской роты
 
Награды: ордена: св. Владимира 4 ст. (1827), св. Георгия 4 ст. (?), св. Станислава 1 ст. (1866), св. Анны 1 ст. (1869).

Сын барона Роберта Готлиба Розена (1767 – 1829), бывшего Саксен-Веймарским камергером, и жены его Елены Екатерины Гастфер.
Воспитывался в Институте Корпуса инженеров путей сообщения, откуда в 1813 г. выпущен был с чином прапорщика (23.12) и оставлен был при Институте, где пробыл до 26.5.1815 г., когда был назначен в 4 Округ путей сообщения.
Работал по устройству нового шоссе в Петербурге (1817), по съемке для предположенного водяного сообщения от Чудского озера до г. Пернова (1818).
1819 – переведен был в I Округ водяных сообщений по Вышневолоцкому отделению.
1824 – командирован к работам в военные поселения. Подполковник (29.8.1826).
1827 – открыл в округах военного поселения 2 Гренадерской дивизии торф, «полезный к употреблению вместо дров», за что получил Высочайшее благоволение и орден св. Владимира 4 ст.
2.4.1831 – переведен был в Корпус инженеров военных поселений.
Занимался  (с 1833) устройством шоссе от Новгорода в Старую Руссу по новому направлению к р. Шелони.
1837 – назначен корпусным инженером Сводного кавалерийского корпуса, созданного летом 1937 г. для больших кавалерийских маневров под Вознесенском.

1839 (20.6.1941)-47 – командир Кондукторской роты Главного ИУ. Полковник (20.2.1841, за отличие по службе).
18.12.1841 – вышел в отставку.
«Умягчению нравов в училище много также способствовал новый ротный командир барон Розен, сменивший Фере.
…Служил на Кавказе, был храбрый боевой офицер с Георгием в петлице. Одного этого было довольно, чтобы воспитанники отнеслись к нему сочувственно. Он заслуживал также сочувствие своим смелым, но откровенно добродушным отношением с нами. Он то и дело заходил в роту, был весел, говорил со всеми, шутил. «Господа, – повторял он часто, – мы служим вместе, должны отвечать друг за дружку; будьте исправны, будьте молодцы; вы меня не выдавайте, я вас не выдам!» Он сделался вскоре до такой степени любимым и популярным, что стоило ему приказать что-нибудь, все беспрекословно исполнялось.
Барон Розен сильно подтягивал училище только во фронтовом отношении. Мы, впрочем, мало этим тяготились. Сначала очень были скучны первые приготовительные приемы к маршировке, так называемая выправка. Нас ставили в ряд; унтер-офицер становился впереди и командовал: «Ра-а-з!» – мы должны были вытягивать правую ногу и носок; затем шла команда: «Два-а-а!» – следовало медленно подымать ногу и стоять в таком журавлином положении, пока не скомандуют: «Три!» При малейшем колебании туловища унтер-офицер кричал: «Отставь!» – и снова начиналось вытягивание ноги и носка. Но когда нам дали ружье, мы все – и я в том числе – были очень довольны и с увлечением принялись выделывать ружейные приемы. Ученье часто происходило на плацу перед Михайловским замком. Барон Розен всегда присутствовал, но предоставлял командовать офицерам, ограничиваясь короткими замечаниями…». Из воспоминаний Д.В. Григоровича, обучавшегося в Главном ИУ (1836-40).
7.4.1846 – определен в Корпус инженеров путей сообщения.
11.6.1846 – назначен членом Общего присутствия Департамента хозяйственных дел Главного управления Путей сообщения и Публичных зданий и членом Технической комиссии, учрежденной при Департаменте железных дорог, и Комитетов: о составлении Строительного устава, о составлении общего плана водяным и сухопутным сообщениям в Империи и о сооружении постоянного моста через Неву.
Получил (1850) «особое Монаршее благоволение и удовольствие» за отличное усердие, оказанное при сооружении Благовещенского моста в Петербурге.
Инженер-генерал-майор (1860).
Холост.
Умер в Санкт-Петербурге. Погребен на Смоленском лютеранском кладбище. 

Примечания.
Георгий в петлице – малый Георгиевский крест 4 ст. носился на колодке или в петлице. Подтверждения о награждении не обнаружено.
Сроки пребывания в должности командира Кондукторской роты (1839 (20.6.1841) – (7.4.1846) 1847) практически совпадают с периодом пребывания в отставке. Возможно, был переведен в Инженерный корпус.
 
Источники информации
 
Брюховецкий Р.И.
 
Категория: Учителя | Добавил: 2051 (24.09.2010)
Просмотров: 420
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Бесплатный конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2017