Понедельник, 24.04.2017, 22:52
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Библиотека | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Начало Инженерных Войск Руси [1]
Инженерные Войска [7]
Санкт-Петербург [5]
Калининград [3]
Кстово [0]
Поиск
Друзья сайта

Ваш реальный бизнес на портале
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Alma Mater Инженерных Войск
Главная » Статьи » История » Санкт-Петербург

Блокада
Стойкость несмотря на трудности
Противники Петра не могли предположить, с каким упорством русские будут защищать свое "окно в Европу". В книге "Жизнь и мир Петра Великого" говорится: "С того дня, как Петр Великий впервые ступил на невские берега, эти земли и построенный на них город всегда оставались во владении России" ("Peter the Great - His Life and World"). В этой книге также отмечено: "на протяжении веков ни один из завоевателей, вторгавшихся в Россию с огромной армией, - ни Карл XII, ни Наполеон, ни Гитлер, - не мог захватить порт, построенный Петром на Балтийском море; город не сдался даже во время Второй мировой войны, когда войска нацистов 900 дней держали его в кольце блокады". За это время умерло более миллиона человек. Холод и голод стали причиной смерти многих людей зимой 1941-1942 годов, когда морозы достигали 40 градусов.
* * *
К началу блокады в городе имелись лишь недостаточные по объёму запасы продовольствия и топлива. Единственным путём сообщения с блокадным Ленинградом оставалось Ладожское озеро, находящееся в пределах досягаемости артиллерии осаждающих. Пропускная способность этой транспортной артерии была неадекватна потребностям.
Начавшийся  в  городе  голод,  усугублённый

проблемами с отоплением и параличом транспорта, привёл к сотням тысяч смертей среди жителей.
Блокада Ленинграда - военная блокада немецкими, финскими и испанскими (Голубая дивизия) войсками во время Великой Отечественной войны Ленинграда (ныне Санкт-Петербург). Длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года (блокадное кольцо было прорвано 18 января 1943 года) - 872 дня.
* * *
В ходе оборонительной операции летом и осенью 1941 года войск Северного (с 23 августа Ленинградского) и Северо-Западного фронтов во взаимодействии с Балтийским флотом на ленинградском направлении инженерные части объединений и соединений:
- обеспечивали последовательно отход наших войск (на рубежи река Западная Двина; Псков, Остров, Опочка; Лужский оборонительный рубеж и другие);
- создавали заграждения на путях возможного продвижения танков противника; руководили строительством и участвовали в выполнении более сложных работ при возведении оборонительных рубежей и укрепленных районов в оперативной глубине;
- обеспечивали в инженерном отношении подготовку и проведение контрударов наших войск; выполняли работы по войсковой и оперативной маскировке, а также обеспечивали перегруппировку войск;
- непосредственно участвовали в боевых действиях на поле боя.
При выполнении боевых задач инженерные войска в этот период встретились с исключительными трудностями. Прежде всего во фронтах, армиях и соединениях не хватало инженерных сил и средств, так как многие инженерные части понесли большие потери в приграничных сражениях, а формирование новых требовало определенного времени.
На 10 июля в составе инженерных войск Северного и Северо-Западного фронтов, имевших в общей сложности 7 общевойсковых армий и оперативную группу из инженерных войск (кроме войсковых частей и подразделений), имелось понтонно-мостовых полков - 2; инженерных батальонов - 6; саперных батальонов - 4; понтонно-мостовых батальонов - 5; всего примерно 21 расчетный батальон (один полк принят за три расчетных батальона).
В дальнейшем количество инженерных частей (кроме войсковых) во фронтах северо-западного направления изменялось так: на 1 августа их было - 20, на 1 сентября - 36 и на 1 октября - 42 расчетных батальона.
Приведенные данные показывают, что, хотя абсолютное число инженерных частей армейского и фронтового подчинения росло, количество их на одну общевойсковую армию почти не изменилось и в среднем в эти месяцы не превышало двух-трех батальонов на армию.  
 
УЧИЛИЩЕ
Из книги 1980 года
 
 
 
Категория: Санкт-Петербург | Добавил: Ермаков (13.01.2010)
Просмотров: 1301
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Бесплатный конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2017