|
АБАШИН
Дмитрий Дмитриевич
(20.10.1916 – 10.1.1975)
Советский военный инженер и военачальник Генерал-лейтенант инженерных войск
|
|
Награды: медали: «За отвагу», «За боевые заслуги», «За оборону Москвы», «За взятие Кенигсберга», другие. | Русский. Уроженец Тулы (по другим данным – с. Лапоткова (Плавский район Тульской области). На военной службе с 6.11.1934 г. Призван Астраханским ГВК Краснодарского края. Поступил в Ленинградскую ОКВИШ им. Коминтерна. Курсант. 1937 – окончил Ленинградское ВИКУ. Лейтенант. ... Участвовал в боевых действиях на Халхин-Голе (1939). Командир сапр. Награждён медалью «За отвагу» (Указ Президиума ВС СССР от 1.11.1939 г.) и монгольским орденом «За боевые заслуги», учрежденным 17.10.1945 г. ... |
Участник Великой Отечественной войны.
Проходил службу в должностях командира инженерных подразделений.
1943 – командир 183осапб 1ТК. Капитан. Член ВКП(б) с 1943 г. За умело организованное инженерное обеспечение передвижения 1ТК корпусным инженером представлен (25.7.1943) к ордену Отечественной войны 2 ст., награжден орденом Красной Звезды (пр. № 071 от 1.9.1943 г. 11гв.А 2 Прибалтийского фронта). Майор. В трудных условиях под огневым воздействием противника навел переправы через р. Ипуть в районе с. Старые Бобовичи и р. Сож в районе д. Беседь. Корпусным инженером представлен (9.10.1943) и награжден орденом Отечественной войны 2 ст. (пр. № 6/н от 9.10.1943 г. Брянского фронта). При выполнении задачи по восстановлению высоководного моста противник артиллерийским огнем нанес батальону потери до 75 %. Принял решение отложить выполнение задачи и остатками батальона восстановил мост, восстановление которого прекратил из-за потерь 243оинжб. Корпусным инженером представлен (16.12.1943) и награжден орденом Красного Знамени (пр. № 6/н от 2.1.1944 г. 11гв.А 1 Прибалтийского фронта). При оборудовании переправы на р. Западной Двине в районе Таурогуной двумя ротами отразил 3 атаки противника силами до батальона с 4 танками, пытавшего в тылу перекрыть дорогу, уничтожив до 60 солдат и офицеров, захватив в плен 12 немецких и литовских солдат. Передав оборону стрелковой части, обогнал боевые порядки и своевременно разведал брод через р. Свенту, чем обеспечил захват плацдарма на ее берегу. Командиром корпуса генерал-лейтенантом танковых войск В.В. Бутковым представлен (17.7.1944) и награжден орденом Кутузова 3 ст. (пр. № 0615 от 6.8.1944 г. 1 Прибалтийского фронта). За выслугу лет награжден медалью «За боевые заслуги» (3.11.1944). Награжден орденом Отечественной войны 1 ст. (пр. № 196 от 2.3.1945 г. 1ТК 3 Белорусского фронта). Корпусной инженер 1ТК. Подполковник. За выполнение задания командования по строительству мостов через противотанковый ров, обеспечивших выполнение задач 159тбр и 354гв.тсап при штурме Кенигсберга командиром корпуса генерал-лейтенантом танковых войск В.В. Бутковым представлен (10.4.1945) и награжден орденом Красного Знамени (пр. № 0475 от 2.6.1945 г. 1 Прибалтийского фронта). Продолжил службу в КА (СА). За выслугу лет награжден орденом Красной Звезды (Указ Президиума ВС СССР от 15.11.1950 г.). | На 1954 –
командир 45оисп (г. Прохладный). Полковник. Участник учений на Тоцком полигоне с применением ЯО (14.9.1954). Заместитель НИВ ГСВГ. За выслугу лет награжден орденом Красного Знамени (5.11.1954). НИВ Забайкальского ВО. Генерал-майор инженерных войск (9.5.1961). 1965 – окончил ВА им. М.В. Фрунзе. | |
1965-75 – НИВ Белорусского ВО. Генерал-лейтенант инженерных войск (20.5.1971).
7.1974 – Председатель ГЭК в КВВИКОЛКУ им. А.А. Жданова.
10.1.1975 – трагически погиб в авиакатастрофе, сопровождая в Минск НИВ СА маршала инженерных войск В.К. Харченко с полигона Дретунь под Витебском. Вертолет МИ-8П после набора высоты попал в сложные погодные условия, что привело к его падению. Пассажиры и экипаж (капитан А.А. Дубков, старшие лейтенанты А.М. Козлов и А.М. Ефремов) погибли.
«Маршала Харченко, как и полагается по рангу и заслугам, похоронили в Москве. А Дмитрия Дмитриевича Абашина и ребят - вертолётчиков – на элитном минском Восточном кладбище. И хоть не на центральной аллее, зато всех вместе, рядом. Как летели они в вертолёте в тот трагический день, 10.1.1975 года, так и лежат».
«Сорок лет отдавший службе в армии, он был, как вспоминают ветераны, настоящим командиром: требовательным, но справедливым и отзывчивым, понимающим все тонкости души военного человека. Таких любят и помнят. Подчинённые между собой, за глаза, любовно звали генерала Дим Димычем. Помнят его и сейчас. На Дретунском полигоне одна из высот так и зовётся: «Высота Абашина».
Фотографии
Источники информации 1. Под редакцией Бирюкова П.И. Инженерные войска. М.: Воениздат, 1982. 2. Военный энциклопедический словарь инженерных войск. – М.: ВИА, 2004. 5. Учетно-послужная карточка. |
Брюховецкий Р.И. |