Воскресенье, 19.11.2017, 05:18
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Библиотека | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Каталоги [8]
Статьи [159]
СМИ [9]
История [16]
От Петровских времён до наших дней.
Памятные даты [7]
Памятники [8]
Училищe [114]
Герои Советского Союза [54]
Герои России [2]
Маршалы Инженерных Войск [6]
...
Генералы [1]
Ученые [0]
Политики [0]
Творчество [9]
Поздравления [4]
Объявления [1]
Админблок [2]
Социум [4]
Поиск
Друзья сайта

Ваш реальный бизнес на портале
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Alma Mater Инженерных Войск
Главная » Статьи » Статьи

1960. Переправы спускаются с неба

ПЕРЕПРАВЫ СПУСКАЮТСЯ С НЕБА


По заданию Инженерного комитета ИВ, в конце 50-х – начале 60-х гг. на Навашинском ССЗ развернулись ОКР по созданию легкого компактного аэротранспортабельного понтонного парка  (ПП) для инженерных подразделений ВДВ.

Главным конструктором проекта стал молодой инженер Ю.А. Латкин, ведущим конструктором – Б.А. Пронин.


Наплавной мост из ДПП-40. Переправа гусеничных машин ВДВ


Понтонный автомобиль ГАЗ-66 со звеном парка ДПП-40 в транспортируемом положении

В основе технического и рабочего проектов были использованы научно-исследовательские разработки, выполненные 15 ЦНИИИ им. Д.М. Карбышева. Научным руководителем работ по созданию нового ПП был назначен кандидат технических наук, лауреат Государственной премии СССР К.К. Черкашин.

В качестве транспортной базы для перевозки ПП определили легкий автомобиль высокой проходимости ГАЗ-66 (4x4).

Сложность решения задачи по созданию нового ПП заключалась в том, что наряду с достаточной прочностью паромно-мостовой конструкции, необходимо было обеспечить минимальный вес и габариты звена парка, погруженного на понтонный автомобиль.

Будущий парк ДПП-40 должен был собираться на воде в наплавной мост-(паром)-ленту.

Основной сборочной единицей наплавного моста или парома являлось складное звено. В конструкции корпуса использовались высокопрочные алюминиево-магниевые сплавы, а стыковочные устройства выполнялись из легированных сталей.

Для повышения плавучести и остойчивости звена, были разработаны специальные складные пневмокаркасные надувные поплавки, выполненные в виде веера.

Понтонные звенья перевозились по суше на автомобилях ГАЗ-66, дооборудованных специальной платформой со средствами механизации работ. В парке были механизированы все основные операции: выгрузка и погрузка звеньев на автомобиль, их свертывание и развертывание, наполнение и откачка воздуха из поплавков.

Опытный образец парка прошел всесторонние заводские, государственные, в том числе и летные испытания, которые подтвердили его высокие технические данные.

Комплект парка ДПП-40

Понтонное звено, шт.

32

Понтонный автомобиль, шт.

32

Забортный двигатель «Вихрь», шт.

16

Транспортный автомобиль со вспомогательным имуществом, шт.

1

Парк ДПП-40 был принят на вооружение инженерных подразделений ВДВ.

После завершения государственных испытаний, конструкторскую документацию доработали и передали в серийное производство.

На заводе была выполнена большая работа по организации серийного производства паромно-мостовых конструкций парка ДПП-40 из легкого сплава. И здесь уделялось большое внимание обеспечению качества сварных соединений.

Пневмокаркасные поплавки поступали из специализированного предприятия «Резинотехника» (г. Ярославль), коробки отбора мощности к автомобилям ГАЗ-66 делались на механическом заводе «Восход» (г. Павлово).

ДПП-40 мог десантироваться самолетами военно-транспортной авиации как посадочным, так и парашютным способом. При обоих способах, звенья ПП десантируются вместе с автомобилями, на которых они перевозятся. Таким образом, достигается высокая готовность понтонного парка к действию после приземления.

Десантируемый ДПП-40 по своим тактико-техническим характеристикам значительно превосходил ранее применяемые отечественные и зарубежные ПП.

В сравнении с американским парком М4Т6 наш ДПП-40 значительно выигрывал: время наводки наплавного моста было уменьшено более чем в 10 раз, численность расчета сократилась в 1,3 раза. Уменьшилось и количество задействованных машин.

 

Понтонный автомобиль ГАЗ-66 со звеном парка ДПП подготовлен к десантированию парашютным способом


 Складное звено парка ДПП-40 на воде. Поплавки в полураскрытом состоянии-промежуточное положение

Понтонный автомобиль ГАЗ-66 со звеном парка ДПП-40 в транспортируемом положении

Перевозной паром десантируемого парка ДПП-40. Переправа гусеничной машины ВДВ (АСУ-85)

 

 

Категория: Статьи | Добавил: 2051 (30.01.2009)
Просмотров: 1337
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Бесплатный конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2017